Южноуральские автомобилисты оценили введенные страховщиками правила приобретения ОСАГО только с нагрузкой допстраховками как «саботаж» и «сговор». В регионе собирают подписи под петицией к Банку России, который осуществляет контроль над страховыми компаниями.
Об этом заявил Председатель челябинской организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй на пресс-конефернции 7 апреля, передает корреспондент агентства «Mega-U.ru».
Напомним, что с прошлой осени купить полис ОСАГО можно только при условии страхования жизни, имущества и так далее.
«Мы считаем это саботажем и сговором страховых компаний. Они уже 10 лет говорят про убыточность рынка ОСАГО, но по общей статистике мы видим, что не все так плохо», — считает Бруй.
По словам директора Агентства страховых услуг Ярослава Королева, трудности с оформлением ОСАГО возникают из-за недостаточного количества бланков. Челябинцам, желающим оформить страховку, не отказывают в оформлении договора, но предлагают проехать в ближайшие офисы компании – в Екатеринбург или Магнитогорск, либо встать в очередь на две недели.
Такая же проблема складывается и в страховании по КАСКО. По данным Королева, возникшая ситуация спровоцировала рост количества поддельных полисов, не говоря уже о том, что растет процент тех, кто ездит без страховки (в том числе и маршрутные такси, ограничивающиеся страховкой жизни пассажиров).
Заместитель генерального директора ООО «Южурал-Аско» Алексей Любавин связывает сложившуюся ситуацию со скорым принятием поправок в закон об ОСАГО.
Любавин рассказал, что все началось с повышения лимита выплат по страхованию жизни и здоровья в случае ДТП. Сейчас при автоаварии выплата составляет 160 тыс. рублей, а при авиапроисшествии – 2 млн рублей. Кроме того ожидается повышение в разы выплат по ущербу автомобиля. 
В связи с этим сами страховщики ожидают увеличение тарифа по ОСАГО в регионах, где с убыточностью не все хорошо. Так, в Челябинске он может возрасти с коэффициента 2 до почти максимального 2,4, сообщил Любавин.
Сегодня уклонение некоторых крупных игроков страхового рынка от заключения договоров ОСАГО, по сути, является «продавливанием» более высоких тарифов.
«Тенденция такая есть, страховые компании сейчас прячутся от клиентов. Мы в последний месяц столкнулись с огромным потоком, бланки мы получаем, но с боем. Ситуация не нормальная», — пояснил Любавин.
По словам экспертов, аналогичные проблемы сложились в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и ряде других регионов.
Ведущий специалист отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ксения Цымбала считает, что управа на страховые компании есть.
Она советует в случае отказа в продаже полиса ОСАГО не заключать дополнительные договора, а подавать заявление на его получение с указанием сроков. Если эти сроки не будут соблюдены, то автовладелец вправе идти в суд. По словам специалиста, осложняет разбирательство то, что страховщики, как правило, отказывают только на словах.
«Установить факт навязывания дополнительной услуги можно только в ходе проверочной закупки, которую осуществляют правоохранительные органы, мы не вправе это делать. Автовладелец может пригласить специалиста управления вместе с ним прийти в страховую, в таких случаях обычно полисы продают без проблем. Однако ходить с каждым нет возможности», — сообщила она.
Автоюристы рекомендуют фиксировать отказ на видео, что не возбраняется законом, поскольку съемка ведется в месте общего пользования. Это может быть доказательством в суде. Другое дело, что такие суды обычно длятся от четырех до шести месяцев, и все это время водитель ездит без ОСАГО, копя штрафы, которые впоследствии могут и превысить сумму выплат.