На две тысячи автомобилей в сутки увеличится транспортный поток на трассах, соединяющих Челябинск с южными районами региона, с началом работы ТЛК «Южноуральский». Разгрузить магистрали можно только за счет дальнейшего расширения проезжей части и увеличения числа полос, сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Гущин на пресс-конференции во вторник.
«Сегодня участок, который всех жителей области волнует, это дорога Челябинск-Южноуральск-Троицк. У нас сегодня дорога работает в режиме перегруза, мы понимаем, что ездить по этой дороге очень проблематично. Мы знаем, что сегодня строится ТЛК «Южноуральский». Это будет большой склад, планируется поступление продукции из Казахстана, Китая и т.д. Поток автомобилей на дороге Челябинск-Южноуральск, Южноуральск-Магнитогорск в сторону Оренбурга увеличится аж на две тысячи машин в сутки. Это огромнейший поток, который выйдет на эту дорогу», — отметил А. Гущин.
По его словам, с 2012 года региональное правительство ведет планомерную работу с Минтрансом России, федеральным правительством и аппаратом Президента РФ по вопросам ускорения расширения проезжей части данного участка трассы, относящегося к дорогам федерального значения. Это привело к некоторым результатам, каждый год такие работы проводятся на небольших участках.
Напомним, строящийся с 2012 года в Увельском районе ТЛК «Южноуральский» будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Общая стоимость финансирования проекта ТЛК «Южноуральский» составит 6,8 млрд. рублей. В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск ТЛК запланирован на первую половину 2015 года. Церемония открытия включена в программу мероприятий на период председательства России в ШОС.